Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить.
(с)Публий
То, что люди обыкновенно называют дружбой, в сущности, только союз, цель которого — обоюдное сохранение выгод и обмен добрыми услугами; самая бескорыстная дружба не что иное, как сделка, при которой наше самолюбие всегда рассчитывает что-нибудь выиграть.
(с)Франсуа Ларошфуко


Мне всегда хотелось узнать настоящую дружбу и хотелось верить в неё. Верить в то, что в этом мире есть те, кто поддержат в трудную минуту. То, что будет кто-то всегда близко и то, что этому кому-то можно будет рассказать всё, что думаешь о том или другом. Мне казалось, что такой человек, настоящий друг, у меня уже есть. Но когда становишься старше, понимаешь, что со временем вы становитесь совершенно чужыми людьми. Пропадает это по детски честное доверие. Когда становишься старше, ты чувствуешь себя больше одиноким человеком, чем кем-то другим. Нет, это не значит, что ты теряешь. Нет, просто опять не повезло. Опять иллюзия, опять обман, который растаял. А когда остаёшься одна, понимаешь, что надо жить, показать, что ты можешь быть и одна.
Первые предательства прощаются быстро. «Лучшему другу» ты можешь простить всё. В какой мере он бы тебя не предал. Будет виноват кто-то другой, а не твой друг.

Но легче не иметь друзей, легче просто общаться с людьми. И просто знать, что того человека, который как бы должен быть с тобой рядом в трудную минуту, просто там не окажется. А потом понимать, что не нужно беззаветно верить в то, чего на самом деле нет. А ведь хочется по-прежнему верить в эту безграничную дружбу без всяких обязательств. Только потом понимаешь, что теперь у тебя есть обязательства. Тебе надо быть рядом и знать этого человека очень хорошо, чтобы знать, как его успокоить. Чтобы знать, как его понять и что он чувствует на самом деле.